Сколько весит шумоизоляция

Одним из отрицательных моментов установки дополнительной шумоизоляции на автомобиль является увеличение его массы. Давайте попробуем разобраться: на сколько в среднем увеличится вес автомобиля при полной его обработке ШВИ? шумоизоляционными материалами в соответствие с рекомендованными схемами и среднем расчетном количестве материалов? И какое влияние окажет дополнительный вес?

Среди всех видом используемых материалов – значительной массой обладают вибродемпферы (виброизоляция), т.к. изготовлены они в большинстве случаев на основе битума и принцип их «работы» основан на увеличении массы обрабатываемой поверхности. Шумопоглотители и звукоизоляторы обладают несравнимо меньшей массой, поэтому их влиянием на общую картину можно пренебречь.

Ниже представлен расчет среднего увеличения массы той или иной зоны обработки автомобиля вибропоглощающими материалами. Расчет произведен для автомобилей класса В.

Расчет веса материалов при шумоизоляции автомобилей класса В/С.

Зона монтажа
Вес материалов, кг.
Капот
3,2 кг
Крыша
3,4 кг
Моторный щит со стороны салона
6,4 кг
Полы салона до границы багажника
12 кг
Багажник и задние крылья
7,2 кг
Дверь задка (крышка багажника)
1,2 кг
Двери (4 шт.)
11 кг
Обшивки дверей (4 шт.)
2,5 кг
Облицовочный пластик салона
1,5 кг
Панель приборов (включая облицовку тоннеля пола)
2,5 кг
 ИТОГО:
51 кг 

Как видно – общая масса при комплексной обработке увеличится в среднем на 50 кг. В случае применения более тяжелых материалов (например: при аудиоподготовке дверей и багажника) – общий вес материалов может достигать 70 кг. Соответственно, на автомобилях большего размера – вес увеличиться пропорционально.

Что значат для автомобиля лишние 50-70 кг.? В среднем – это увеличение расхода топлива на 2-2,5%. Для примера, примерно такой же перерасход топлива дает понижение давления в шинах с 2 кг/см2 до 1,5 кг/см2.По снижению динамики универсальных данных нет, но вы можете сами прикинуть, как меняется динамика вашего автомобиля при посадке пассажира аналогичного веса.

Есть более чувствительный фактор влияния массы шумоизоляции – риск провисания дверей после обработки их вибродемпферами. Особенно в случае аудиоподготовки, установки подиумов и акустики с тяжелой магнитной системой. Совет можно дать только один – взять за привычку не держать долго двери в открытом состоянии. Особенно передние.

Тем не менее, современные зарубежные производители материалов для шумоизоляции уже не используют в качестве основы виброизоляции битум. Используют композитные материалы, которые значительно легче, но эффективность их ни чуть не хуже (и даже лучше). Но здесь вступает в силу фактор цены и технологичность производства, которой в России пока не существует.

Являются ли для вас критичным потеря 2% топлива против значительного повышения комфорта – решать Вам!

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ